Основные сведения

Полное название:
Государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное профессиональное образовательное учреждение
«Специальное профессиональное училище открытого типа»
Сокращённое название: ГБСУВПОУ СПЕЦПУ

Учредитель: Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
Индекс:362040
Республика: РСО-Алания
Город: Владикавказ
Улица: Бутырина, д. 7,
Тел/факс: (8672) 29-15-15,
Сайт: http://mon.alania.gov.ru/
e- mail: info@mon.alania.gov.ru

Краткий экскурс по образовательному учреждению:
        В соответствии с  Республиканской целевой программой «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (постановление Правительства РСО – Алания № 63 от 23 мая 2002 г.), в связи с ростом числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении, социального сиротства, увеличением числа подростков, склонных к бродяжничеству, не имеющих основного общего образования и не желающих учиться в школе, Правительством  РСО-Алания было принято Постановление от 22 апреля 2005 г. « 112 « О преобразовании Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессионального училища № 16  (с. Михайловское)  в Специальное профессиональное училище открытого типа».
          Целью деятельности училища является психологическая, социальная и педагогическая реабилитация воспитанников.
          В училище направляются трудные подростки по постановлениям КДН районов республики.
Большинство несовершеннолетних принадлежат к неблагополучным семьям; причинами неблагополучия являются кризисные явления в социально-экономической среде, непосредственно влияющие на семью и снижающие её воспитательный потенциал:
   -ухудшение условий содержания детей;
   -распространение «Криминальной психологии» через СМИ;
   -«Кризис ценностей» в обществе и освобождение от важных моральных запретов;
   -актуальные жилищные проблемы;
   -дистанцирование общеобразовательной школы от детей с трудными судьбами.
Существуют также серьезные причины психолого-педагогического свойства:
   -нарастание отчужденности между детьми и родителями (сверхзанятость родителей, конфликтные ситуации в семье, алкоголизм родителей, жестокое обращение с детьми);
   -ошибки в воспитании ребенка (неприятие ребенка, авторитарность, гиперопека, непоследовательность требований и т.д.).
          Все они с ранних лет своей жизни столкнулись с пьянством, ссорами, побоями, асоциальными действиями своих родителей. Многие из них были лишены самого главного — родительской любви, ласки, защиты.
          Поскольку нормы поведения в обществе не были приняты и усвоены несовершеннолетним, он с легкостью идет на их нарушения. С точки его зрения, он ничего не нарушает и вообще ничего особенного не делает.
          Так же у подростков возникают проблемы в обучении, вызванные крайне узким кругозором, что приводит к непониманию важности и перспективности обучения.
          С теми воспитанниками, у которых выявлены трудности в адаптации к новым условиям обучения проводится индивидуальная работа.
          Коррекционно-развивающая работа в училище направлена на развитие познавательного интереса, обучение коммуникативной культуры, становления личностного самоопределения.
В течение года разрабатываются и реализуются индивидуальные программы сопровождения обучающихся с различными проблемами: нарушение дисциплины, склонность к употреблению ПАВ, спиртных напитков, низкая учебная мотивация и др.
          Индивидуальная программа реабилитации подростков – это план деятельности с изложением того, что должно быть сделано для приостановления дальнейшей деградации и криминализации личности и подбор комплекса мер по возврату в нормальные условия жизни и деятельности личности с нарушениями поведения.
          Подготовка обучающихся в училище проводится по следующим специальностям:
   — «Повар, кондитер»,
   — «Мастер отделочных строительных работ»,
   — «Парикмахер»,
   — «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
Подростки, не имеющие основного общего образования, занимаются по программам профессионального обучения:
   — «Парикмахер»
   — «Тракторист»
   — «Маляр»
   — «Повар»
          Образовательный процесс в училище обеспечивается квалифицированными кадрами: преподаватели, мастера производственного обучения, воспитатели, социальный педагог, педагог -психолог.
          Педагогические работники постоянно повышают свой педагогический и методический уровень в различных формах повышения квалификации.
          Производственную практику обучающиеся проходят на базе училища и на предприятиях и организациях республики.
          В училище создана   учебно-производственная база, удовлетворяющая потребности для качественной подготовки рабочих кадров по всем обучаемым специальностям.
          Училище располагает учебным хозяйством площадью 7,8 га –полигон для проведения занятий по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».
          Оснащена необходимым оборудованием и инвентарем, инструментами технологическая лаборатория поваров и мастерская парикмахеров.
Организовано 4-х разовое питание.
Имеющийся спортивный зал оснащен спортивным инвентарем.
Проектирование, управление и организация учебно-воспитательным процессом осуществляется на основе разносторонней диагностики воспитанников — обучающихся.
По результатам текущей диагностики проводится коррекция воспитательного взаимодействия и определяются методы взаимодействия преподавателей, мастеров п/о, воспитателей.
В училище работает психолого — медико — педагогическая комиссия.
          Воспитательная работа с обучающимися ведется по следующим направлениям:
   1. Организационная работа
   2. Гражданско-патриотическое воспитание
   3. Нравственно-эстетическое воспитание
   4. Профилактическая работа по предупреждению правонарушений, безнадзорности,      бродяжничества, вредных привычек
   5. Формирование здорового образа жизни
   6. Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма среди обучающихся
   7. Профилактика экстремизма, межнациональной розни, толерантности
   8. Работа с родителями
   9. Стимулирование учебных и трудовых достижений
   10. Развитие навыков самоорганизации, самоуправления, самостоятельности
          Мастера производственного обучения, воспитатели – самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в нашем училище.
          Большинство имеют большой опыт работы с молодежью и могут дать нужный совет по любой трудной ситуации.
          В планах воспитательной работы отражена деятельность по всем основным направлениям:
   — работа с группой;
   — индивидуальная работа с обучающимися;
   — работа с родителями;
   — профилактическая работа
   — связь с общественными организациями.
          Под патронажем социального педагога находятся дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
          Все подростки, поступившие в училище, нуждаются в психологической поддержке.

          К обучающимся из неблагополучных семей и пропускающим учебные занятия проводятся рейды — посещения на дому — мастерами п/о, воспитателями, зам. директора по ВР, социальными педагогами, инспектором ПДН, закрепленным за училищем.
          К каждому трудному подростку прикреплен наставник из числа опытных педработников.. Наставниками проводятся профилактические беседы, ведутся дневники на каждого трудного подростка, в которых фиксируются посещаемость, успеваемость, поведение. Все воспитанники привлекаются к участию в конкурсах и мероприятиях училища и республики.
          Врачом училища проводится работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
В общежитии созданы все необходимые условия для проживания, учебы и досуга обучающихся. Вся воспитательная работа в общежитии строится на основе комплексного общеучилищного планирования и месячных планов воспитателей.
          Режим работы общежития – круглосуточный.
Сфера дополнительного образования дает возможности для стимулирования творческой активности групп, удовлетворения личных предпочтений, для самоопределения и самореализации обучающегося.
          Ежегодно подростки принимают активное участие в спартакиадах и других мероприятиях военно-патриотического направления республики.
          Воспитательная работа строится на системе традиций, воплощающих основные устремления коллектива всесторонне помочь обучающимся в овладении профессией и нравственном становлении личности.
          Сформировавшиеся в училище традиции – это не просто набор мероприятий, а система.
Совместно с сотрудниками ПДН проводится большая работа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, которая проходит в виде тематических вечеров, бесед, лекций, была проведена встреча с кинологами Пригородного района, где их питомцы продемонстрировали свои умения.
          Училище успешно сотрудничает с Комитетом по делам молодежи Пригородного района, Центром социализации, Центром профилактики наркомании, Центром планирования семьи, Центром творчества молодежи, Департаментом занятости, Комиссиями по делам несовершеннолетних районов республики, СМИ т.д.